О снятии с учёта ККМ
Снятие с учёта кассовых аппаратов и фискальных регистраторов в налоговых органах производится в следующих случаях:
- по окончанию срока эксплуатации;
- истечению срока применения модели ККМ, указанного в Госреестре ККМ, используемых на территории РФ;
- реорганизации предприятия (юридического лица);
- изменения юридического адреса или места жительства предпринимателя без образования юридического лица, при котором необходимо поменять налоговую инспекцию;
- при смене собственника (владельца) применявшего машины;
- а также во всех иных случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в организации – владельца.
Для снятия ККМ с регистрации необходимы следующие документы:
- заявление;
- карточка регистрации ККМ;
- журнал кассира- операциониста с записью общей суммы выручки за период регистрации ККМ или её эксплуатации;
- технический паспорт;
- ККМ, снимаемые с регистрации;
- доверенность (если организацию представляет не руководитель);
оправдательные документы по неправильно отпечатанным суммам с приложенными чеками и заявлениями покупателей по возврату денежной суммы за некачественный товар (форма № КМ - 3).
Образец заявления на снятие ККМ с регистрации приведен в Приложении 17.
Налоговый инспектор снимает отчет с фискальной памяти, как правило, за отчетный период: месяц, квартал, год. Фискальный отчёт может быть полным или кратким. Данные фискального отчета сравниваются с данными бухгалтерского учёта и отчетности. Это делается с целью определения правильности учёта денежной выручки владельцем ККМ.
Если владелец ККМ снимает с учёта не все кассовые машины из нескольких, находящихся на учёте в налоговой инспекции, и сумма фискального отчета с этой ККМ совпадает с итогом по журналу кассира - операциониста, то налоговый инспектор не требует от организации (предпринимателя) снятие фискальных отчётов со всех зарегистрированных ККМ.
Снимаемые с учёта ККМ должны находиться в исправном состоянии.
В противном случае они должны быть приведены в рабочее состояние. Без фискальных отчётов налоговому инспектору запрещено снимать кассы с регистрации. В случае аварии накопителя фискальной памяти и невозможности установления его содержания даже на стенде в ЦТО, владелец ККМ должен предоставить контрольные ленты.
После снятия ККМ с учёта налоговый инспектор делает отметки о снятии в техническом паспорте, книге учёта контрольно - кассовых машин и карточке регистрации ККМ. В журнале кассира – операциониста, записываются показания фискальной памяти. Эти данные владельцу ККМ будут необходимы при составлении или заполнении декларации или других отчётных бухгалтерских документов.
Карточка регистрации ККМ с заявлением, и фискальными отчётами остаются в налоговой инспекции и подшиваются в папку. Эти данные хранятся в инспекции в течение трех лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. В базу данных также заносятся сведения о снятии кассовых аппаратов с учёта. При необходимости, в случае выявления расхождений между данными указанными в фискальном отчете и данными, указанными в журнале кассира – операциониста, снятие с учета ККМ оформляется актом согласно Приложению 18. Текст акта может изменяться в связи с выявленными расхождениями и нарушениями.