8 (495) 231-48-18

Письмо ФНС России от 07.06.2013 № АС-4-2/10459

logo_FNS.png

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 7 июня 2013 г. N АС-4-2/10459

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Федеральная налоговая служба в целях повышения эффективности использования сведений, находящихся в распоряжении налоговых органов, направляет следующую информацию в части использования фискальных данных, зафиксированных на контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники, в контрольной работе территориальных налоговых органов.

Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей применять на территории Российской Федерации в обязательном порядке при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг контрольно-кассовую технику установлена Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ). При этом такая контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

Федеральный закон N 54-ФЗ предъявляет определенные требования к контрольно-кассовой технике, в частности, наличия в контрольно-кассовой технике фискальной памяти и обязывает фиксировать информацию о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт на контрольной ленте и в фискальной памяти (фискальные данные).
Фискальная память представляет собой комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов.При этом в соответствии с протоколом заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК) от 25.06.2002 N 4/69-2002 с 1 января 2003 года началось внедрение в моделях контрольно-кассовых машин электронных контрольных лент защищенных (ЭКЛЗ) - технических устройств (комплекс программно-аппаратных средств в составе ККМ), обеспечивающих защищенную от необнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием контрольно-кассовых машин денежных расчетов с физическими лицами, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов.

Согласно пункту 2 раздела II протокола заседания ГМЭК от 26.02.2003 N 1/73-2003 в целях обеспечения защищенности ключевой информации ЭКЛЗ срок использования ЭКЛЗ в составе контрольно-кассовой машины не должен превышать 12 месяцев, начиная с даты активизации ЭКЛЗ.

ФНС России в целях сбора, систематизации, хранения и использования информации о контрольно-кассовой технике разработан и приказом ФНС России от 26.05.2008 N ММ-3-2/235@ утвержден информационный ресурс "Контрольно-кассовая техника", формируемый на местном, региональном и федеральном уровнях и состоящий из следующих разделов:

  • Сведения о зарегистрированной контрольно-кассовой технике;
  • Сведения о проверках применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки и использования специальных банковских счетов;
  • Сведения об утраченной или похищенной контрольно-кассовой технике, об электронной контрольной ленте защищенной;
  • Сведения о замене ЭКЛЗ и фискальной памяти.

При этом состав реквизитов информационного ресурса "Контрольно-кассовая техника" местного уровня в разделе "Сведения о зарегистрированной контрольно-кассовой технике" содержит информацию о показаниях фискальной памяти контрольно-кассовой техники, как при регистрации, так и при снятии контрольно-кассовой техники с регистрации (строки 31 - 36), а в разделе "Сведения о замене ЭКЛЗ и фискальной памяти ККТ" отражается сумма расчетов, зафиксированная в ЭКЛЗ (строки 12) на соответствующую дату (строка 16).

Наполнение информационного ресурса "Контрольно-кассовая техника" сведениями о расчетах осуществляется при снятии контрольно-кассовой техники с регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники, в частности, по причине замены программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации.

Так в соответствии с пунктами 5.3.3 - 5.3.4 методических указаний по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденных Решением ГМЭК (протокол от 25.06.2002 N 4/69-2002) при замене ЭКЛЗ составляется акт по унифицированной форме N КМ-2, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

В акт вносятся показания счетчиков контрольно-кассовой машины до и после замены ЭКЛЗ.

Указанные действия осуществляются при представлении пользователем контрольно-кассовой техники в налоговый орган заявления о перерегистрации контрольно-кассовой техники по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники", с указанием кода причины перерегистрации - заявление о перерегистрации в связи с заменой блока ЭКЛЗ.

Таким образом, в результате исполнения налоговыми органами полномочий по регистрации контрольно-кассовой техники, по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, в налоговом органе собирается, систематизируется и хранится достаточный массив фискальных данных налогоплательщиков, который необходимо использовать в целях налогового контроля.

При этом налоговым органам в целях проведения анализа и выявления рисков занижения налоговой базы помимо использования фискальных данных необходимо запрашивать у банков выписки по операциям на счетах налогоплательщиков в соответствии со статьей 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Так, в отношении деятельности индивидуального предпринимателя сравнению подлежит сумма фискальных данных и выручки (дохода) от реализации товаров (работ, услуг), полученной (полученного) в безналичном порядке <1>, и:


<1> Здесь и далее для определения сумм выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг), полученной (полученных) в безналичном порядке, необходимо анализировать выписки по операциям налогоплательщика на счетах в банках за соответствующий период. При этом в целях исключения двойного счета из поступивших на расчетные счета сумм необходимо исключать суммы, которые должны быть отражены в фискальных данных: это расчеты, которые произведены с использованием платежных карт, а также суммы наличной выручки, сданной (инкассированной) на расчетные счета в банки.

  • Cумма, отраженная за соответствующий период по подпункту 3.1 (Общая сумма дохода) листа "В" налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ);
  • Cумма, отраженная за соответствующий период по коду строки 010 (Сумма предполагаемого дохода) налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ);
  • Предельное ограничение доходов налогоплательщика от реализации, установленное подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в размере 60 млн. рублей в течение календарного года.

В части налогового контроля в отношении деятельности юридического лица, применяющего общую систему налогообложения, необходимо сравнить за соответствующий период сумму фискальных данных и доходов, полученных в безналичном порядке, с суммой, отраженной за соответствующий период по коду строки 010 "Доходы от реализации" листа 02 "Расчет налога на прибыль организаций" налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

В части налогового контроля в отношении деятельности индивидуального предпринимателя и юридического лица, применяющих специальные налоговые режимы, сравнению подлежит сумма фискальных данных и доходов, полученных в безналичном порядке, и:

  • Сумма, отраженная за соответствующий период по коду строки 010 "Сумма доходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу" раздела 2 налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (в случае представления таковой);
  • Сумма, отраженная за соответствующий период по коду строки 210 "Сумма полученных доходов за налоговый период" раздела 2 налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (в случае представления таковой), при этом осуществляется контроль за соблюдением налогоплательщиком ограничения дохода в сумме 60 млн. рублей.>

Если на протяжении двух и более (для налога на доходы физических лиц - один и более) анализируемых отчетных и (или) налоговых периодов разница между указанными суммами за соответствующий период является значительной, а в случае применения налогоплательщиком специальных налоговых режимов (патентная или упрощенная система налогообложения) сумма фискальных данных и доходов, полученных в безналичном порядке, в отчетном (налоговом) периоде превышает 60 млн. рублей, то налоговому органу при проведении камеральных проверок налоговых деклараций на основании пункта 3 статьи 88 Кодекса необходимо сообщить об этом налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. При необходимости налоговый орган должен пригласить налогоплательщика на заседание комиссии налогового органа по легализации налоговой базы, предварительно проанализировав операции налогоплательщика по счетам в банках с целью выявления сделок, не отраженных в налоговой декларации.

При этом необходимо учитывать порядок исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установленный главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, в частности, порядок признания доходов (метод начисления или кассовый метод), доходы, не учитываемые при определении налоговой базы и т.д., а при применении налогоплательщиком специальных налоговых режимов ситуацию совмещения режима ЕНВД с иными режимами, при котором суммы, полученные от доходов в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, не включаются в налоговые декларации по иным системам налогообложения.

Учитывая изложенное, ФНС России поручает при проведении налоговыми органами мероприятий налогового контроля, в частности, при проведении камеральных налоговых проверок, на стадии проведения предварительного предпроверочного анализа налогоплательщика для включения в план выездных налоговых проверок, при проведении предпроверочного анализа налогоплательщика, включенного в план выездных налоговых проверок, и при проведении выездных налоговых проверок использовать в обязательном порядке сведения информационного ресурса "Контрольно-кассовая техника".Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до территориальных налоговых органов, ознакомить с ним каждого сотрудника контрольного блока УФНС и ИФНС и обеспечить применение положений настоящего письма в практической работе.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО


Не знаете с чего начать ?
Поможем определиться с выбором
продукции
Подскажем стоимость и сроки Ответим на вопросы о наших товарах
и услугах
Выполним регистрацию под ключ
Воспользуйтесь формой
или звоните : 
8 (495) 231-48-18 Консультация бесплатна!

Оставьте заявку
Почему люди выбирают ООО "КАССЦЕНТР"?

img
С нами выгодно! У нас Вы приобретаете качественный товар и получаете услуги по доступной цене
img
Сроки! Мы высоко ценим Ваше время, поэтому задачи выполняются в строго отведенные сроки
img
Репутация! Мы имеем исключительно положительные отзывы от наших клиентов
img
Комплексный подход! В нашей компании имеются все необходимые специалисты.
от 5 490
Низкие цены на ККТ

24 / 7
Круглосуточная поддержка

10 000
Установлено работающих касс
20
Лет опыта

100%
Качество работ

img
Наши свидетельства и сертификаты от мировых компаний ООО "КАССЦЕНТР" обслуживает более 6000 предприятий торговли. Нам доверяют и нас выбирают в качестве партнеров. С сертификатами компании можно ознакомиться по ссылке

img
Новый порядок применения контрольно-кассовой техники Президент РФ подписал Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных...
Как это работает
стрелка
1 Заявка или
звонок с сайта
стрелка
2 Подбор
оборудования
стрелка
3 Расчет
стоимости
стрелка
4 Регистрация
ККТ
5 Доставка и
установка

Возникли вопросы? Наши специалисты помогут Вам, просто заполните форму ниже
Вопросы и ответы
Чем отличается новый кассовый аппарат от старого?

Новая ККТ называется «Онлайн касса». Онлайн касса отвечает следующим требованиям законодательства:

  • обязательная постановка на регистрационный учёт в налоговой инспекции;
  • заводской номер, размещенный на корпусе;
  • онлайн касса обязана иметь встроенные часы реального времени;
  • ККТ обязана иметь функциональную возможность печати чека (в случае финансовых расчетов в сети Интернет, печать фискального документа не требуется);
  • ККТ обязана иметь возможность проверки контрольных чисел рег. номера кассового аппарата, который обеспечивает верификацию правильного ввода рег. номера в кассовый аппарат;
  • онлайн касса обязана иметь слот для размещения фискального накопителя (ФН);
  • кассовый аппарат обязан иметь функционал по формированию чеков в электронном виде...

Как и когда менять ФН?
Чем отличаются кассы Экватор и Эвотор?
Какие данные подаются при регистрации кассы?
Новости
Налоговый вычет до 18 тысяч рублей можно получить в том числе за расходы на программное обеспечение и услуги по установке ККТ.
Минфин России разъяснил, как индивидуальные предприниматели на патенте могут вернуть часть уплаченного налога за счет расходов на онлайн кассу
УФНС России по г. Москве разъяснило вопрос, касающийся указания в кассовом чеке ставки НДС
Предприятия, не являющиеся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, вправе формировать кассовый чек без указания в реквизите "ставка НДС" значения "НДС не облагается" (для чека в электронной форме) или значений "-", "НДС не облагается" (для чека в печатной форме)
+7(495) 231-48-18
info@kasscenter.ru
ул. Электрозаводская, д. 24
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
+7(495) 231-48-18
info@kasscenter.ru
ул. Электрозаводская, д. 24
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Мы перезвоним Вам

Запросить предложение
по оптовой цене