8 (495) 231-48-18

Письмо ФНС России от 07.06.2013 № АС-4-2/10459

logo_FNS.png

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 7 июня 2013 г. N АС-4-2/10459

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Федеральная налоговая служба в целях повышения эффективности использования сведений, находящихся в распоряжении налоговых органов, направляет следующую информацию в части использования фискальных данных, зафиксированных на контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники, в контрольной работе территориальных налоговых органов.

Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей применять на территории Российской Федерации в обязательном порядке при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг контрольно-кассовую технику установлена Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ). При этом такая контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

Федеральный закон N 54-ФЗ предъявляет определенные требования к контрольно-кассовой технике, в частности, наличия в контрольно-кассовой технике фискальной памяти и обязывает фиксировать информацию о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт на контрольной ленте и в фискальной памяти (фискальные данные).
Фискальная память представляет собой комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов.При этом в соответствии с протоколом заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК) от 25.06.2002 N 4/69-2002 с 1 января 2003 года началось внедрение в моделях контрольно-кассовых машин электронных контрольных лент защищенных (ЭКЛЗ) - технических устройств (комплекс программно-аппаратных средств в составе ККМ), обеспечивающих защищенную от необнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием контрольно-кассовых машин денежных расчетов с физическими лицами, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов.

Согласно пункту 2 раздела II протокола заседания ГМЭК от 26.02.2003 N 1/73-2003 в целях обеспечения защищенности ключевой информации ЭКЛЗ срок использования ЭКЛЗ в составе контрольно-кассовой машины не должен превышать 12 месяцев, начиная с даты активизации ЭКЛЗ.

ФНС России в целях сбора, систематизации, хранения и использования информации о контрольно-кассовой технике разработан и приказом ФНС России от 26.05.2008 N ММ-3-2/235@ утвержден информационный ресурс "Контрольно-кассовая техника", формируемый на местном, региональном и федеральном уровнях и состоящий из следующих разделов:

  • Сведения о зарегистрированной контрольно-кассовой технике;
  • Сведения о проверках применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки и использования специальных банковских счетов;
  • Сведения об утраченной или похищенной контрольно-кассовой технике, об электронной контрольной ленте защищенной;
  • Сведения о замене ЭКЛЗ и фискальной памяти.

При этом состав реквизитов информационного ресурса "Контрольно-кассовая техника" местного уровня в разделе "Сведения о зарегистрированной контрольно-кассовой технике" содержит информацию о показаниях фискальной памяти контрольно-кассовой техники, как при регистрации, так и при снятии контрольно-кассовой техники с регистрации (строки 31 - 36), а в разделе "Сведения о замене ЭКЛЗ и фискальной памяти ККТ" отражается сумма расчетов, зафиксированная в ЭКЛЗ (строки 12) на соответствующую дату (строка 16).

Наполнение информационного ресурса "Контрольно-кассовая техника" сведениями о расчетах осуществляется при снятии контрольно-кассовой техники с регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники, в частности, по причине замены программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации.

Так в соответствии с пунктами 5.3.3 - 5.3.4 методических указаний по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденных Решением ГМЭК (протокол от 25.06.2002 N 4/69-2002) при замене ЭКЛЗ составляется акт по унифицированной форме N КМ-2, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

В акт вносятся показания счетчиков контрольно-кассовой машины до и после замены ЭКЛЗ.

Указанные действия осуществляются при представлении пользователем контрольно-кассовой техники в налоговый орган заявления о перерегистрации контрольно-кассовой техники по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники", с указанием кода причины перерегистрации - заявление о перерегистрации в связи с заменой блока ЭКЛЗ.

Таким образом, в результате исполнения налоговыми органами полномочий по регистрации контрольно-кассовой техники, по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, в налоговом органе собирается, систематизируется и хранится достаточный массив фискальных данных налогоплательщиков, который необходимо использовать в целях налогового контроля.

При этом налоговым органам в целях проведения анализа и выявления рисков занижения налоговой базы помимо использования фискальных данных необходимо запрашивать у банков выписки по операциям на счетах налогоплательщиков в соответствии со статьей 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Так, в отношении деятельности индивидуального предпринимателя сравнению подлежит сумма фискальных данных и выручки (дохода) от реализации товаров (работ, услуг), полученной (полученного) в безналичном порядке <1>, и:


<1> Здесь и далее для определения сумм выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг), полученной (полученных) в безналичном порядке, необходимо анализировать выписки по операциям налогоплательщика на счетах в банках за соответствующий период. При этом в целях исключения двойного счета из поступивших на расчетные счета сумм необходимо исключать суммы, которые должны быть отражены в фискальных данных: это расчеты, которые произведены с использованием платежных карт, а также суммы наличной выручки, сданной (инкассированной) на расчетные счета в банки.

  • Cумма, отраженная за соответствующий период по подпункту 3.1 (Общая сумма дохода) листа "В" налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ);
  • Cумма, отраженная за соответствующий период по коду строки 010 (Сумма предполагаемого дохода) налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ);
  • Предельное ограничение доходов налогоплательщика от реализации, установленное подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в размере 60 млн. рублей в течение календарного года.

В части налогового контроля в отношении деятельности юридического лица, применяющего общую систему налогообложения, необходимо сравнить за соответствующий период сумму фискальных данных и доходов, полученных в безналичном порядке, с суммой, отраженной за соответствующий период по коду строки 010 "Доходы от реализации" листа 02 "Расчет налога на прибыль организаций" налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

В части налогового контроля в отношении деятельности индивидуального предпринимателя и юридического лица, применяющих специальные налоговые режимы, сравнению подлежит сумма фискальных данных и доходов, полученных в безналичном порядке, и:

  • Сумма, отраженная за соответствующий период по коду строки 010 "Сумма доходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу" раздела 2 налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (в случае представления таковой);
  • Сумма, отраженная за соответствующий период по коду строки 210 "Сумма полученных доходов за налоговый период" раздела 2 налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (в случае представления таковой), при этом осуществляется контроль за соблюдением налогоплательщиком ограничения дохода в сумме 60 млн. рублей.>

Если на протяжении двух и более (для налога на доходы физических лиц - один и более) анализируемых отчетных и (или) налоговых периодов разница между указанными суммами за соответствующий период является значительной, а в случае применения налогоплательщиком специальных налоговых режимов (патентная или упрощенная система налогообложения) сумма фискальных данных и доходов, полученных в безналичном порядке, в отчетном (налоговом) периоде превышает 60 млн. рублей, то налоговому органу при проведении камеральных проверок налоговых деклараций на основании пункта 3 статьи 88 Кодекса необходимо сообщить об этом налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. При необходимости налоговый орган должен пригласить налогоплательщика на заседание комиссии налогового органа по легализации налоговой базы, предварительно проанализировав операции налогоплательщика по счетам в банках с целью выявления сделок, не отраженных в налоговой декларации.

При этом необходимо учитывать порядок исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установленный главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, в частности, порядок признания доходов (метод начисления или кассовый метод), доходы, не учитываемые при определении налоговой базы и т.д., а при применении налогоплательщиком специальных налоговых режимов ситуацию совмещения режима ЕНВД с иными режимами, при котором суммы, полученные от доходов в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, не включаются в налоговые декларации по иным системам налогообложения.

Учитывая изложенное, ФНС России поручает при проведении налоговыми органами мероприятий налогового контроля, в частности, при проведении камеральных налоговых проверок, на стадии проведения предварительного предпроверочного анализа налогоплательщика для включения в план выездных налоговых проверок, при проведении предпроверочного анализа налогоплательщика, включенного в план выездных налоговых проверок, и при проведении выездных налоговых проверок использовать в обязательном порядке сведения информационного ресурса "Контрольно-кассовая техника".Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до территориальных налоговых органов, ознакомить с ним каждого сотрудника контрольного блока УФНС и ИФНС и обеспечить применение положений настоящего письма в практической работе.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО


Не знаете с чего начать ?
Поможем определиться с выбором
продукции
Подскажем стоимость и сроки Ответим на вопросы о наших товарах
и услугах
Выполним регистрацию под ключ
Воспользуйтесь формой
или звоните : 
8 (495) 231-48-18 Консультация бесплатна!

Оставьте заявку
Почему люди выбирают ООО "КАССЦЕНТР"?

img
С нами выгодно! У нас Вы приобретаете качественный товар и получаете услуги по доступной цене
img
Сроки! Мы высоко ценим Ваше время, поэтому задачи выполняются в строго отведенные сроки
img
Репутация! Мы имеем исключительно положительные отзывы от наших клиентов
img
Комплексный подход! В нашей компании имеются все необходимые специалисты.
от 3 100
Низкие цены на ККТ

24 / 7
Круглосуточная поддержка

10 000
Установлено работающих касс
20
Лет опыта

100%
Качество работ

img
Наши свидетельства и сертификаты от мировых компаний ООО "КАССЦЕНТР" обслуживает более 6000 предприятий торговли. Нам доверяют и нас выбирают в качестве партнеров. С сертификатами компании можно ознакомиться по ссылке

img
Новый порядок применения контрольно-кассовой техники Президент РФ подписал Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных...
Как подключить онлайн кассу к вашему бизнесу?
  • Покупка
    онлайн кассы
  • Изготовление
    ЭЦП
  • Подключение
    к ОФД
  • Регистрация в
    ФНС России
  • Круглосуточная
    Техподдержка
Покупка онлайн кассы

1 Этап: Покупка онлайн кассы

В cвязи с последними изменениями в законодательстве и новыми техническими требованиями, которые предъявлены к кассовым аппаратам, предпринимателям и юр.лицам необходимо приобрести новые онлайн кассы. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» определяет: кто должен применять новые онлайн кассы, как определиться с выбором фискального накопителя и так далее. Компаний-изготовителей онлайн касс становится всё больше и покупатели оказываются в затруднительном положении, так как кассовые аппараты отличаются не просто функционалом, каждая касса предназначена дял определенной работы, сферы бизнеса и так далее.
Наши квалифицированные и сертифицированные производителями касс специалисты готовы проконсультировать в выборе кассового аппарата, а также помогут сэкономить средства, подобрав оптимальное оборудование.
Компания "КАССЦЕНТР" уже более 20 лет занимается продажей кассовой техники и оказывает услуги по сервисному обсулживанию и регистрации. Мы поможем вашему бизнесу на всех этапах ввода кассового аппарата в работу.

Изготовление ЭЦП

2 Этап: ПОЛУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ

Второй этап, после покупки онлайн кассы, заключается в том, чтобы выпустить сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП) для регистрации кассового аппарата.
ЭЦП необходима для безопасного ведения электронного документооборота, а также подписи заявлений, карточки регистрации и так далее.
ЭЦП изготавливается для конкретного лица, которое имеет право совершать юридически значимые действия и подписывать документы, (ЭЦП является аналогом собственноручной подписи).
Наши специалисты подберут для вас необходимую ЭЦП и изготовят её в сертифицированном ФСБ России удостоверяющем центре, что значительно ускорит процесс регистрации кассы в налоговой.

Подключение к ОФД

3 Этап: Подключение к Оператору Фискальных Данных

После получения ЭЦП можно приступать к заключение договора с оператором фискальных данных, которого вы можете выбрать из реестра налоговой, либо воспользовавшись рекомендацией нашего специалиста подобрать выгодный и надежный ОФД для вашего бизнеса. Процедура также включает в себя подключение онлайн кассы к оператору фискальных данных. 54 ФЗ обязал всех юр. лиц и индивидуальных предпринимателей проходить обязательную процедуру подключения кассы к ОФД для передачи данных об оказанных услугах и/или проданных товарах в режиме онлайн. Современные кассовые аппараты, соответствующие 54-ФЗ, в обязательном порядке поддерживают данный функционал.
Компания КАССЦЕНТР является официальным партнером всех ОФД, которые входят в реестр ФНС России (такие, как Яндекс ОФД, Такском, Сбис, Контур, 1 ОФД, ОФД.РУ и так далее), что существенно упрощает процесс подключения вашей кассы к ОФД нашими инженерами.
Подключиться к ОФД можно в нашей компании в комплекте с другими услугами, данная процедура занимает достаточно немного времени, около 10 минут. Получить подробную информацию у наших менеджеров.

Регистрация в ФНС России

4 Этап: Регистрация в ФНС России

Итоговым результатом будет регистрация онлайн кассы в налоговом органе. Процесс регистрации кассового аппарата немного изменился, по новым правилам нет необходимости в вашем присутствии в ФНС России. Благодаря новшествам от налоговой, регистрация проводится с помощью ЭЦП, также, как и подключение к ОФД. Все описанные процессы проходят в нашем комфортном офисе, где за 30 минут мы сможем подготовить и настроить кассовый аппарат к работе. Также мы производим перерегистрацию кассового аппарата и замену фискального накопителя.
Зарегистрируйте онлайн кассу удобным способом. Возможны два варианта: 1 вариант - у нас в офисе, 2 вариант - мы направим в удобное для вас место нашего инженера, который зарегистрирует, подключит и настроит ККТ. Команда компании КАССЦЕНТР сэкономит ваше время и деньги, зарегистрирует онлайн кассу в соответствии с 54ФЗ, подготовит все документы и обеспечит сервис высокого уровня.

Круглосуточная Техническая поддержка онлайн касс

5 Этап: Круглосуточная Техническая поддержка онлайн касс

Новые онлайн кассы требуют внимания и обслуживания, как и любая другая микропроцессорная техника, к тому же сбои в работе ККТ могут привести к остановке работы вашего бизнеса. Наша компания является официальным Сервисным центром и дистрибьютором производителей контрольно-кассовой техники. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем заключить договор на Круглосуточную Техподдержку.
Помимо консультаций и помощи вы также получаете бесплатный выезд сервисного инженера для устранения неисправностей. Мы рекомендуем не экономить на Техподдержке. практика показывает, что ремонт потом обходится дороже.

  • Покупка онлайн кассы 1 ЭТАП
    Выгодные цены у официального поставщика онлайн касс ООО "КАССЦЕНТР"
  • Изготовление ЭЦП 2 ЭТАП
    Электронная цифровая подпись необходима для регистрации онлайн кассы
  • Подключение к ОФД 3 ЭТАП
    Договор с оператором фискальных данных по выгодным тарифным планам
  • Регистрация в ФНС России 4 ЭТАП
    Мы зарегистрируем кассу под ключ, вашего участия не требуется!
  • Круглосуточная Техподдержка 5 ЭТАП
    Мы обеспечим круглосуточную техническую поддержку с бесплатным выездом мастера
Возникли вопросы? Наши специалисты помогут Вам, просто заполните форму ниже
Вопросы и ответы
Как происходит переход с версии формата фискальных данных (ФФД) 1.0 на новый ФФД 1.05?

Мы расскажем подробности перехода на на новый ФФД 1.05 "Открыть статью". Какие вопросы мы рассмотрим?

  1. Что изменится после перехода на ФФД 1.05?
  2. Какие штрафы предусмотрены, если не обновить кассу до ФФД 1.05?
  3. Этапы Перехода на ФФД 1.05
  4. Необходимо ли менять ФН при переходе на ФФД 1.05?
  5. Какие ФН для каких ФФД?

В нашем сервисном центре можно заказать услугу по переходу на новый ФФД 1.05 "под ключ". В рамках договора на ТО работы по обновлению прошивки проводятся ООО КАССЦЕНТР бесплатно.

Как обеспечить переход кассы на работу с новой ставкой НДС 20%?
Можно ли сделать заказ из другого города?
Как и когда менять ФН?
Новости
Налоговый вычет до 18 тысяч рублей можно получить в том числе за расходы на программное обеспечение и услуги по установке ККТ.
Минфин России разъяснил, как индивидуальные предприниматели на патенте могут вернуть часть уплаченного налога за счет расходов на онлайн кассу
УФНС России по г. Москве разъяснило вопрос, касающийся указания в кассовом чеке ставки НДС
Предприятия, не являющиеся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, вправе формировать кассовый чек без указания в реквизите "ставка НДС" значения "НДС не облагается" (для чека в электронной форме) или значений "-", "НДС не облагается" (для чека в печатной форме)
+7(495) 231-48-18
info@kasscenter.ru
ул. Электрозаводская, д. 24
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
+7(495) 231-48-18
info@kasscenter.ru
ул. Электрозаводская, д. 24
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Мы перезвоним Вам

Запросить предложение
по оптовой цене