8 (495) 231-48-18

Постановление Правительства РФ N 470 от 23.07.2007 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июля 2007 г. # 470

ПОЛОЖЕНИЕ
о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

1. Настоящее Положение определяет требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации.
Настоящее Положение не распространяется на контрольно-кассовую технику, используемую кредитными организациями при совершении кассовых операций, в части норм, устанавливающих порядок и условия ее регистрации в налоговых органах.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"заводской номер контрольно-кассовой техники" (далее - заводской номер) - индивидуальный номер контрольно-кассовой техники, который присваивается ей при изготовлении;
"знак "Государственный реестр" - средство визуального контроля, устанавливаемое на корпус контрольно-кассовой техники ее поставщиком в случае, если сведения о модели такой техники внесены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники;
"знак "Сервисное обслуживание" - средство визуального контроля, устанавливаемое на корпус контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания, осуществляющим ее техническую поддержу;
"идентификационный знак" - номерной знак на корпусе контрольно-кассовой техники, позволяющий ее идентифицировать;
"кассовый чек" - первичный учетный документ, отпечатанный контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами контрольно-кассовой техники, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов;
"контрольная лента" - первичный учетный документ, выполненный контрольно-кассовой техникой на бумажном или электронном носителе, содержащий сведения о контрольно-кассовой технике и наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;
"корпус контрольно-кассовой техники" - аппаратная часть контрольно-кассовой техники, без вскрытия, удаления или разрушения которой исключается возможность изменения или замены программно-аппаратных средств, обеспечивающих надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов;
"модель контрольно-кассовой техники" - контрольно-кассовая техника, имеющая индивидуальные наименование и внешний вид корпуса;
"марка-пломба" - защищенная от подделки полиграфическая продукция, позволяющая выявить факт вскрытия или удаления корпуса контрольно-кассовой техники;
"накопители фискальной памяти" - программно-аппаратные средства контрольно-кассовой техники, обеспечивающие регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение и считывание итоговой информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;
"некорректируемая регистрация информации" - режим функционирования контрольно-кассовой техники, при котором обеспечивается идентичность информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти, и возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной на кассовом чеке или контрольной ленте;
"параметры функционирования" - совокупность норм, определяющих технические условия функционирования контрольно-кассовой техники;
"паспорт контрольно-кассовой техники" - документ, выдаваемый поставщиком контрольно-кассовой техники и содержащий сведения о ней;
"пользователь" - лицо, применяющее контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт с покупателем (клиентом) при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг;
"поставщик" - лицо, обеспечивающее производство, распространение и техническую поддержку модели контрольно-кассовой техники, включая поставку запасных частей;
"проверка исправности" - проверка соответствия контрольно-кассовой техники установленным требованиям, осуществляемая поставщиком или центром технического обслуживания;
"программно-аппаратные средства" - программы и аппаратные средства в составе контрольно-кассовой техники, включая их части;
"программы" - программные продукты в составе контрольно-кассовой техники;
"техническая поддержка" - работы и услуги по вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации контрольно-кассовой техники, выполняемые поставщиком или центром технического обслуживания;
"технические характеристики контрольно-кассовой техники" - совокупность норм, определяющих технические свойства контрольно-кассовой техники;
"центр технического обслуживания" - лицо, уполномоченное поставщиком на осуществление технической поддержки модели контрольно-кассовой техники;
"энергонезависимое долговременное хранение информации" - хранение необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт информации, обеспечивающее ее сохранность в неизменном виде без потребления энергии от источников питания в течение не менее 5 лет с даты регистрации этой информации.

3. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна:
а) иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков;
б) обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации;
в) обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
г) обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
д) обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
е) эксплуатироваться в фискальном режиме;
ж) регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
з) блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
и) иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
к) быть исправной;
л) обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания;
м) соответствовать образцу, представленному в Федеральное агентство по промышленности при внесении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр;
н) иметь паспорт установленного образца;
о) иметь идентификационный знак установленного образца;
п) иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию;
р) иметь знак "Государственный реестр" установленного образца;
с) иметь знак "Сервисное обслуживание" установленного образца.

4. Технические характеристики и параметры функционирования контрольно-кассовой техники, указанные в пункте 3 настоящего Положения, утверждаются Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

5. Контрольно-кассовая техника, исключенная из Государственного реестра и применяющаяся до истечения нормативного срока ее амортизации, должна соответствовать требованиям, действовавшим при ее включении в Государственный реестр.

6. При печати кассового чека с оплатой по платежной карте контрольно-кассовая техника должна кроме кассового чека обеспечивать печать документа, подтверждающего факт осуществления расчета с использованием платежной карты. При этом устройство для считывания информации с платежных карт должно входить в состав контрольно-кассовой техники или обеспечивать ввод в нее информации о проведенном расчете с использованием платежной карты.

7. На контрольно-кассовую технику, обеспеченную технической поддержкой, при ежегодном подтверждении осуществления такой поддержки поставщиком или центром технического обслуживания наносится знак "Сервисное обслуживание" (на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту).
Образец знака "Сервисное обслуживание" утверждается Министерством финансов Российской Федерации по представлению Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

8. Паспорт контрольно-кассовой техники содержит сведения об этой технике, в том числе отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники.
Образец паспорта контрольно-кассовой техники утверждается Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

9. Идентификационный знак контрольно-кассовой техники содержит наименование модели контрольно-кассовой техники и ее заводской номер.
Образец идентификационного знака утверждается Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.

10. После проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания на эту технику наклеивается марка-пломба, необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники.
Образец марки-пломбы утверждается Министерством
промышленности и энергетики Российской Федерации.

11. При наличии сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственном реестре поставщиком наносится на ее корпус знак "Государственный реестр".
Образец знака "Государственный реестр" утверждается Министерством финансов Российской Федерации по представлению Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

12. Техническая поддержка контрольно-кассовой техники, нанесение на нее знака "Сервисное обслуживание" и наклеивание на нее марок-пломб, а также введение в фискальную память информации при регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники, замена накопителей фискальной памяти осуществляются только поставщиком или центром технического обслуживания (при этом введение в фискальную память информации и замена накопителей производятся с участием представителей налоговых органов).
Осуществление технической поддержки контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания, находящимся в ведении пользователя этой техники, не допускается.

13. Функции по хранению документации возлагаются на:
а) поставщика или центр технического обслуживания - в отношении учетного талона, содержащего сведения о контрольно-кассовой технике и отметки о ее регистрации, перерегистрации, снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке ее исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке знаков Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание", наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации этой техники;
б) поставщика - в отношении документации, связанной с производством, поставкой и технической поддержкой контрольно-кассовой техники;
в) центр технического обслуживания - в отношении документации, связанной с технической поддержкой контрольно-кассовой техники;
г) пользователя - в отношении документации, связанной с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники.

14. Документация, связанная с производством, продажей, технической поддержкой, приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, а также использованные контрольные ленты, накопители фискальной памяти и программно-аппаратные средства, обеспечивающие некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации, должны храниться в течение не менее 5 лет с даты окончания их использования.

15. Для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.
Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.
К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).
Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники (далее - книга учета).
Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает пользователю карточку регистрации контрольно-кассовой техники (далее - карточка регистрации), а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.
Формы книги учета и карточки регистрации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

16. Перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации.

17. О регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники делается отметка в паспорте контрольно-кассовой техники, которая заверяется печатью налогового органа.
О снятии с регистрации контрольно-кассовой техники также делается отметка в книге учета и карточке регистрации, которая остается в налоговом органе.

18. Перечни и формат информации, вводимой в фискальную память контрольно-кассовой техники с участием представителей налоговых органов при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

19. В случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.


Не знаете с чего начать ?
Поможем определиться с выбором
продукции
Подскажем стоимость и сроки Ответим на вопросы о наших товарах
и услугах
Выполним регистрацию под ключ
Воспользуйтесь формой
или звоните : 
8 (495) 231-48-18 Консультация бесплатна!

Оставьте заявку
Почему люди выбирают ООО "КАССЦЕНТР"?

img
С нами выгодно! У нас Вы приобретаете качественный товар и получаете услуги по доступной цене
img
Сроки! Мы высоко ценим Ваше время, поэтому задачи выполняются в строго отведенные сроки
img
Репутация! Мы имеем исключительно положительные отзывы от наших клиентов
img
Комплексный подход! В нашей компании имеются все необходимые специалисты.
от 5 490
Низкие цены на ККТ

24 / 7
Круглосуточная поддержка

10 000
Установлено работающих касс
20
Лет опыта

100%
Качество работ

img
Наши свидетельства и сертификаты от мировых компаний ООО "КАССЦЕНТР" обслуживает более 6000 предприятий торговли. Нам доверяют и нас выбирают в качестве партнеров. С сертификатами компании можно ознакомиться по ссылке

img
Новый порядок применения контрольно-кассовой техники Президент РФ подписал Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных...
Как это работает
img
Заявка или
звонок с сайта
img
Подбор
оборудования
img
Расчет
стоимости    
img
Регистрация
ККТ
Доставка и
установка

Возникли вопросы? Наши специалисты помогут Вам, просто заполните форму ниже
Вопросы и ответы
Чем отличается новый кассовый аппарат от старого?

Новая ККТ называется «Онлайн касса». Онлайн касса отвечает следующим требованиям законодательства:

  • обязательная постановка на регистрационный учёт в налоговой инспекции;
  • заводской номер, размещенный на корпусе;
  • онлайн касса обязана иметь встроенные часы реального времени;
  • ККТ обязана иметь функциональную возможность печати чека (в случае финансовых расчетов в сети Интернет, печать фискального документа не требуется);
  • ККТ обязана иметь возможность проверки контрольных чисел рег. номера кассового аппарата, который обеспечивает верификацию правильного ввода рег. номера в кассовый аппарат;
  • онлайн касса обязана иметь слот для размещения фискального накопителя (ФН);
  • кассовый аппарат обязан иметь функционал по формированию чеков в электронном виде...

Кого же затрагивает переход на онлайн кассы?
Как осуществить переход на онлайн-кассу?
Новости

Налоговый вычет до 18 тысяч рублей можно получить в том числе за расходы на программное обеспечение и услуги по установке ККТ.

Минфин России разъяснил, как индивидуальные предприниматели на патенте могут вернуть часть уплаченного налога за счет расходов на онлайн кассу

УФНС России по г. Москве разъяснило вопрос, касающийся указания в кассовом чеке ставки НДС

Предприятия, не являющиеся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, вправе формировать кассовый чек без указания в реквизите "ставка НДС" значения "НДС не облагается" (для чека в электронной форме) или значений "-", "НДС не облагается" (для чека в печатной форме)
Контакты
+7(495) 231-48-18
info@kasscenter.ru
ул. Электрозаводская, д. 24
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Контакты
+7(495) 231-48-18
info@kasscenter.ru
ул. Электрозаводская, д. 24
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Мы перезвоним вам